АПЛ
Аткарский политехнический лицей
Выделить! Вы можете выделить
и поднять карточку
данного колледжа на верхнюю строчку.
БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ!
Подробнее...
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В 1894 году в Москве (1) появился Литературно-театральный музей (2) основу )3) которого (4) составила коллекция по истории русского и западноевропейского театра А.А. Бахрушина.
Задание 1 из 5Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
Задание 2 из 5В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова
Задание 3 из 5Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Аркадий Александрович Пластов писал портреты преимущественно стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого, и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни, а в пору наивысшего расцвета творчества часто обращался к созданию своего автопортрета
Задание 4 из 5В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова
Задание 5 из 5Результаты
Правильных ответов: из 5
Начать тест заново
Летом 1871 года была пущена в эксплуатацию железная дорога Москва-Саратов, проходящая через г. Аткарск, которая имела громадное значение для тихого провинциального городка, прозванного в шутку «большой деревней». Основной тягловый транспорт (паровозы с вагонами) обслуживался вспомогательными организациями, без которых невозможно передвижение грузов и пассажиров: водохозяйство, для снабжения паровозов водой; складское, для снабжения локомотивов топливом (уголь, мазут); путевое хозяйство (содержание и ремонт стального пути, мостов и грунтового полотна); депо (для ремонта паровозов и вагонов); предприятия связи, ремонта вокзалов, железнодорожных казарм, будок обходчиков и т.д.
Основной проблемой в начальной стадии была нехватка квалифицированных грамотных кадров, в первую очередь рабочих профессий высших категорий. Этим и объясняется то, что первыми руководителями Аткарского отделения железной дороги и машинистами паровозов стали хорошо оплачиваемые иностранцы (в основном немцы), которые, кстати, придерживались мнения и распространяли его, что русские не способны осваивать технику. Первые паровозы закупались в Англии, Бельгии, Германии, Австрии, США (в царской России свои паровозы ОВ («овечки») стали выпускать лишь в 1890 году).
В целях экономии многие локомотивы покупали без будок для машиниста и прочих новинок, облегчающих труд. Иностранные специалисты не выдерживали на таких паровиках суровые русские зимы. Остро вставал вопрос о создании своих местных кадров: машинистов, помощников машинистов, слесарей, бригадиров путей и т.д.
Почти поголовная безграмотность юношей-аткарчан (как, впрочем, и всего населения края) в конце XIX и начале XX века, вынудила «Акционерное общество Рязано-Уральской железной дороги» (куда входила и аткарская железнодорожная магистраль) серьезно заняться первоначальным образованием детей трудящихся, с последующим обучением их на высококвалифицированных рабочих железнодорожных профессий. Для этих целей было открыто в 1905 году 2-классное (кирпичное одноэтажное) училище для детей железнодорожников в городе Аткарске. Находилось строение на ул. Сарыгинской (сейчас ул. Пушкина), недалеко от вокзала (ныне в этом здание, второй этаж над которым возведен в 1941 году, располагается наш политехнический лицей).
Революционные события 1917 года, установление Советской власти в России, изменили ход истории, как нашего Отечества, так и края. Какое было то время? Многим, в том числе и мне, трудно однозначно ответить на этот вопрос, ибо в тех эпохах тесно переплелись и хорошее, и негативное.
К числу положительных фактов относится ликвидация всеобщей безграмотности в стране, осуществленной в конце 20-х — начале 30-х годов. Только этим можно объяснить, что на базе Аткарского двухклассного железнодорожного училища 1 сентября 1930 года открывается фабрично-заводское училище (ФЗУ) для обучения юношей железнодорожным профессиям.
Специальности колледжа
- Сетевое и системное администрирование
- Поварское и кондитерское дело
- Наладчик аппаратного и программного обеспечения
- Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
- Машинист локомотива