НКТТ
Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина
Выделить! Вы можете выделить
и поднять карточку
данного колледжа на верхнюю строчку.
БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ!
Подробнее...
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
Задание 1 из 5Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
Задание 2 из 5В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова
Задание 3 из 5Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
Задание 4 из 5Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И
Задание 5 из 5Результаты
Правильных ответов: из 5
Начать тест зановоПосле издания в 1922 году Советом Народных Комиссаров особого декрета о повсеместной организации на предприятиях народного хозяйства школ фабрично-заводского ученичества и специального закона о броне подростков в промышленности и транспорте при депо ст. Новосибирск была организована школа фабрично-заводского ученичества. Прием учащихся был произведен преимущественно из числа детей железнодорожников. Было принято 50 подростков для обучения по специальности слесарь по ремонту паровозов.
Новой школе было предоставлено одноэтажное деревянное здание на улице Вокзальная (ныне — ул. Д.Шамшурина), в котором были оборудованы 3 классные комнаты и канцелярия школы. Производственное обучение первоначально было организовано в цехе паровозного депо и только в 1923 году для учебных мастерских школе было передано небольшое здание на территории станции, в котором разместилась слесарная мастерская на 30 мест. Оборудование мастерской было самое простое: многоместные деревянные верстаки, тиски, разметочная плита, наждак и ручной сверлильный станок, — представляли все оборудование мастерской.
В следующем году в вагонном цехе была выделена одна смотровая канава, на которую для учащихся школы был поставлен на ремонт паровоз серии О-Д, требовавший среднего ремонта. В то время депо еще только начало восстанавливать свое хозяйство после разрухи, причиненной империалистической и гражданской войнами. Ремонтные работы велись кустарными приемами ручного труда, которые обусловили длительный срок обучения в школе (первоначально 4, а затем 3 года).Новое учебное заведение быстро завоевало популярность у молодежи. В школу ФЗУ приезжали подростки с линейных станций, для которых было организовано общежитие на 30 мест. Так школа работала до 1928 года.
План первой пятилетки вызвал резкое увеличение грузооборота на сибирской магистрали. Вместе с бурным развитием всего народного хозяйства, развивался восстановленный транспорт. Строились угольная магистраль Новосибирск-Белово, крупная сортировочная станция Инская и второй железнодорожный мост через Обь.
Транспорту требовались кадры квалифицированных рабочих и школа ФЗУ получает увеличенный план. Теперь школа готовит не только слесарей по ремонту паровозов, но и слесарей-автоматчиков, слесарей по ремонту вагонов. Ежегодный прием молодежи в школу увеличивается до 100 человек. Управлением дороги начато строительство трехэтажного каменного учебного корпуса, который вступил в строй в январе 1931 года. План подготовки кадров в школе ФЗУ растет с каждым годом первой пятилетки. Осваивается подготовка токарей, электросварщиков, столяров.
С помощью учащихся решается вопрос создания материальной базы. Во время летнего отпуска 1930 года весь коллектив школы едет на лесозаготовки, где заготовляет лес для строительства учебных мастерских и двух общежитий. В 1932-1934 годах увеличивается состав учащихся. Учащиеся второго года обучения проходят производственное обучение в цехах паровозного депо. Для обучения слесарей-паровозников депо выделяет школе цех подъемочного ремонта.
Учащиеся школы выполняют производственную программу депо, ремонтируют в месяц до 25 паровозов подъемочного ремонта. На базе школы ФЗУ организуется комбинат рабочего образования, ведущий подготовку массовых профессий для железнодорожного транспорта и вечерний техникум путей сообщения механической специальности.
В школе организуется подготовка сложных профессий: помощник машиниста паровоза и монтер автоблокировки, которые требовались для выполнения работ по реконструкции транспорта.
После 1935 года школа специализируется на подготовке паровозников и токарей.
В 1938 году школа получает новое здание общежития на 130 учащихся.
2 октября 1940 года Президиумом Верховного Совета Союза ССР был издан Указ об организации трудовых резервов.
1 декабря 1940 года начался первый учебный год в железнодорожном училище № 3. Общее число учащихся составило 250 человек, из них 231 юноша и 19 девушек. Но не успел закончиться учебный год, как началась Великая Отечественная война советского народа против гитлеровских захватчиков.
Железнодорожное училище г.Новосибирска принимает коллективы эвакуированных железнодорожных училищ из Орла, Жлобина и Конотопа, а также проводит увеличенный набор местной молодежи , выполняя задания правительства о подготовке смены, ушедшим на фронт.
Война изменила содержание учебной работы. Училище получает специальный заказ для нужд фронта. Все группы, работающие в учебных мастерских, были мобилизованы на его выполнение. Работа учащихся была построена в четыре смены из расчета круглосуточного использования оборудования. Начиная с ноября 1941 года и до конца войны, коллектив систематически выполнял и перевыполнял месячные планы по заказам для фронта.
Специальности колледжа
Бригадир-путеец
- Очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет
Дежурный по переезду
- Очно, 320 часов, бюджет: нет, платно: есть
Дежурный стрелочного поста
- Очно, 480 часов, бюджет: нет, платно: есть
Электромонтер тяговой подстанции
- Очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет
Кондуктор грузовых поездов
- Очно, 12 недель, бюджет: нет, платно: есть
Машинист электровоза
- Очно, 27 недель, бюджет: нет, платно: есть
Машинист локомотива
- Очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет
- Очно, на базе 11 классов, 1 год 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет
Машинист тепловоза
- Очно, 1080 часов, бюджет: нет, платно: есть
Монтер пути
- Очно, 162 часа, бюджет: нет, платно: есть
Обходчик пути и искусственных сооружений
- Очно, 5 недель, бюджет: нет, платно: есть
Помощник машиниста электропоезда
- Очно, 21 неделя, бюджет: нет, платно: есть
Помощник машиниста электровоза
- Очно, 805 часов, бюджет: нет, платно: есть
Помощник машиниста тепловоза
- Очно, 840 часов, бюджет: нет, платно: есть
Приемосдатчик груза и багажа в поездах
- Очно, 8 недель, бюджет: нет, платно: есть
- Очно, 12 недель, бюджет: нет, платно: есть
Проводник пассажирского вагона
- Очно, 470 часов, бюджет: нет, платно: есть
Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов
- Очно, 12 недель, бюджет: нет, платно: есть
Сигналист
- Очно, 160 часов, бюджет: нет, платно: есть
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
- Очно, 880 часов, бюджет: нет, платно: есть
Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
- Очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет
Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания
- Очно, 240 часов, бюджет: нет, платно: есть
Слесарь по ремонту подвижного состава
- Очно, 240 часов, бюджет: нет, платно: есть
Составитель поездов
- Очно, 320 часов, бюджет: нет, платно: есть
Стропальщик
- Очно, 160 часов, бюджет: нет, платно: есть
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
- Техник, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет