База данных людей

Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова

НМК

Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова

Это ваш колледж? Поднять в топ
Выделить! Вы можете выделить
и поднять карточку
данного колледжа на верхнюю строчку.
БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ!
Подробнее...
Рейтинг+0

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В 1894 году в Москве (1) появился Литературно-театральный музей (2) основу )3) которого (4) составила коллекция по истории русского и западноевропейского театра А.А. Бахрушина.

Задание 1 из 5
1
2
3
4
Проверить Далее

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

Задание 2 из 5
заноч..вавший
заманч..вый
привередл..вый
уклонч..вый
Проверить Далее

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

Задание 3 из 5
милост..вый
молодц..ватый
улыбч..вый
плать..це
Проверить Далее

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово

Задание 4 из 5
ждалА
прАвы
оклЕить
катАлог
Проверить Далее

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Аркадий Александрович Пластов писал портреты преимущественно стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого, и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни, а в пору наивысшего расцвета творчества часто обращался к созданию своего автопортрета

Задание 5 из 5
преимущественно
часто
своего
наивысшего
Проверить Завершить тест

Результаты

Правильных ответов: из 5

Начать тест заново
Город
Учились в этом колледже? Рассакжи об этом друзьям:

История профессионального музыкального образования в Новосибирске начинается с открытия Новосибирского музыкального училища. Большую роль в его создании сыграла Ленинградская филармония, эвакуированная в Новосибирск в начале войны. Композиторы М. Блантер, Г. Брук, Г. Свиридов, О. Фельцман, В. Щербачев, дирижеры Е. Мравинский, К. Зандерлинг и музыковеды И. Солертинский, М. Друскин, Е. Орлов, К. Розеншильд, А. Рабинович, музыканты симфонического оркестра и артисты филармонии дали мощный толчок становлению профессиональной музыкальной культуры Новосибирска.

В 1944-1945 гг. начинается восстановление музыкальных коллективов, прекративших свое существование в начале войны — филармонии, оркестра сибирской радиовещательной станции, одновременно организуется Сибирский народный хор. В 1945 заканчивается строительство оперного театра, а в ряде городов Новосибирской области намечается открытие музыкальных школ. Все острее встает вопрос о создании в Новосибирске профессионального музыкального учебного заведения. В октябре 1944 года в музыкальной школе № 1 состоялось собрание инициативной группы, на котором было принято обращение в Новосибирский отдел по делам искусств с просьбой об открытии обучения по программе музыкального училища. Такое решение было принято, и с осени 1944 года на базе первой музыкальной школы начинается обучение на фортепиано и скрипке по программе музыкального училища. А уже в следующем 1945 г., решением Исполни­тельного комитета Новосибирского городского Совета депутатов трудя­щихся № 830 от 11.10.45 г (на основании Постановления СНК РСФСР № 532 от 06.07.44 г.) создается Новосибирское музыкальное училище.

Первым дирек­тором стал талантливый музыкант-просветитель Михаил Ивановаич Невитов, внесший заметный вклад в развитие музыкального образования в Сибири и Новосибирске. 26 учащихся и 9 педагогов на двух отделениях — фортепианном и оркестровом, — так начиналось Новосибирское музыкальное училище. В 1946 г. в училище открываются вокальное и дирижерско-хоровое отделения, а в 1952 — отделение народных инструментов. Уроки проводились в помещении музыкальной школы № 1. «Помещение совершенно не приспособлено к условиям работы (переборки звукопроницаемые, что не дает возможности проводить занятия одновременно в двух соседних классах), по общей площади недостаточно для проведения учебной работы. Отсутствует концертный зал для выступления учащихся. В зимние месяцы в помещении бывает настолько низкая температура, что учащиеся вынуждены заниматься в верхней одежде…», свидетельствует Акт обследования комиссии горисполкома от 22.10.46 г.

Но уже ничто не могло остановить энтузиазм педагогов и юных музыкантов. Незаурядные лич­ности и выдающиеся музыканты, беспредельно переданные Музыке: М.И. Невитов, К.Н. Нечаев, Р.Г. Гинз­берг, А.Ф. Штейн, О.П. Игнатович, И.А. Гутман, Е.Я. Вер­жаховский, Р.А. Ройтман, А.Н. Стржалковская, В.Н. Денбский, Т.И. Сироткина, Н.И. Марков и др., стояли у истоков новосибирского профессионального музыкального образования. Именно они заложили основы высокого профессионализма и творческой увлеченности, преданности служения своему делу, передаваемые от поколения к поколению педагогами и студентами Новосибирского музыкального училища.

В последующие годы Новосибирское музыкальное училище возглавляли: Фёдорова Галина Дмитриевна (1952-1955), Шевчук Леонид Николаевич (1955-1959), Воропаев Юрий Семенович (1959-1963), Эйсмантович Эдуард Станиславович (1963-1976), Митин Валерий Тимофеевич (1976-1984), Аникеев Александр Васильевич (1984-2002), с 2002 года Анохин Вячеслав Игоревич. Каждый из руководителей вносил определенный вклад в становление и развитие новосибирской профессиональной музыкальной школы. В 1954 г. музыкальное училище переезжает в арендуемое двухэтажное здание по ул. Енисейской. Это позволяет расширить контингент учащихся и от­крыть в 1958 г. теоретическое отделение. С целью подготовки педаго­ги­ческих кадров для ДМШ города и области в училище организуется сектор педагогической практики (в разное время им руководили: В.В. Белоусова, Л.В. Юхнева, О.В. Гвоздева). В 1975 г. музыкальное училище получает новое 5-этажное здание по ул. Ядринцевской с концертным и малым залами, оборудованной фонотекой, спортивным залом. Здесь в 1977 г. открывается эстрадное отделение, а в 1979 г. на дирижерско-хоровом отделении вводится новая специализация — дирижер народного хора. В эти же годы Новосибирское музыкальное училище уверенно заявляет о себе победой учащихся С.Тесли и Е. Мальцевой (кл. Г.С. Турчаниновой) на престижном Международном конкурсе им. Венявского (1977), а молодой эстрадный коллектив — Биг-Бэнд под управлением А.А. Султанова становится лауреатом смотра студенческих коллективов в Москве (1984) и признан одним из лучших в России.

В 90-е гг. НМУ сумело не только сохранить лучшие традиции отечественного музыкального образования, но и обеспечить необходимое соответствие современным требованиям, в чем немалая заслуга коллектива и его руководителей. В 1992 году инициативная группа в составе кандидата педагогических наук, доцента НГПУ Л.И. Боровикова, доцента НГК им. М.И. Глинки В.Ф. Калёнова, директора училища А.В. Аникеева и его заместителя В.П. Кулешовой приступает к разработке перспективной модели развития музыкального училища, определившей всю его последующую историю. Приказом Комитета по культуре Админи­страции Новосибирской области № 294-Д от 25.10.93 г., в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации № 334 от 21.05.93 г. и письмом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию (№ 07-35-31 ин/07-0-13 от 21.05.93 г.), Ново­си­бирское музыкальное училище реорганизовано в Новосибирский музыкальный колледж. В том же году, в результате слияния сектора педпрактики и базовой музыкальной школы при Детском доме № 150 (создана в 1986 г.), при НМК открывается Детская музыкальная школа (руководят ею Л.П. Минякина и Е.В. Бардовская), которая становится не только прекрасной базой для педагогической практики студентов, но и «кузницей» юных талантов для дальнейшего профессионального обучения. Расширение деятельности колледжа шло в эти годы как за счет укрепления «нижнего этажа» — ДМШ, так и за счет возведения «верхнего этажа». С 1993 г. в НМК (совместно с Педагогическим университетом) начинается эксперимент по внедрению двухуровневого среднего профессио­нального музыкального образования: базового и повышенного, дающего возможность выпускникам, имеющим диплом о среднем профессиональном образовании, продолжить обучение в колледже на 5 и 6 курсах по музыкально-педагогической специализации. В этот период развития музыкального колледжа студенты начинают более глубоко постигать предметы психолого-педагогической, музыкально-теоретической и общекультурной подготовки, совершенствуют свое педагогическое и исполнительское мастерство. Условия обучения на старших курсах колледжа позволяли студентам второго уровня в форме экстерната Новосибирского государственного педагогического университета осваивать программу высшего музыкально-педагогического образо­вания и получать диплом по специальности 030700 «Музыкальное образование» и квалификацию — «Учитель музыки».

Таким образом, в период с 1994 по 2001 гг. НМК представляет собой многоуровневое среднее профессиональное учебное заведение нового типа, позволяющее объединять все ступени музыкального образования. А с 2001 года Новосибирский музыкальный колледж приступает к реализации программ образования нового поколения, обеспечивающих повышенный уровень среднего профессионального образования. Сейчас в НМК проводится обучение специалистов по 9 специальностям и специализациям: фортепиано, струнные, духовые и ударные, народные инструменты, пение, хоровое дирижрование (академическое и народное), теория музыки, музыкальное искусство эстрады (инструментальное и вокальное). Обучается около 400 студентов, работает 120 штатных преподавателей, среди них: заслуженные работники культуры РФ М.А. Крафт, Ю.П. Кузин, М.А. Лапкина, С.Д. Бирюков, заслуженный учитель РФ Ю.И. Горбунов, заслуженный артист России В.М. Бурбин, заслуженный артист Бурятии В.Г. Шкетин и др., руководители известных музыкальных коллективов города заслуженный деятель искусств России О.А. Гурина (ансамбль «Рождество»), О.Е. Захваткина (академический хор НГТУ им. Ю. Брагинского), А.А. Яценко (хор НГУ), Н.В. Кирсанова (вокальная студия театра «Глобус»), Р.Д. Пак (оркестр народных инструментов Дома Ученых Академгородка) и др.

В музыкальном колледже работают известные в городе и регионе студенческие коллективы: академический хор и фольклорный ансамбль, камерный и духовой оркестры, оркестр русских народных инструментов, Биг-Бэнд (победитель Гран-При конкурса эстрадных коллективов в Кемерово, 2004), ансамбль скрипачей, театр-студия. Раскрытию возможностей студентов способствует активная и разнообразная концертно-исполнительская деятельность. Выступления перед разной аудиторией — в музыкальных и общеобразовательных школах, детских домах, библиотеках, дают возможность студентам почувствовать себя настоящими артистами — носителями высокого искусства, ощутить свою значимость. В 1999 г. по инициативе Методического кабинета при НМК создается детско-юношеская филармония «Молодые-молодым», отметившая свой первый 5-летний юбилей. В концерте филармонии участвуют все поколения молодых исполнителей от самых юных первоклашек до выпускников музыкального колледжа. Ее выступления собирают большую, заинтересованную аудиторию, с нетерпе­нием ожидающую каждой новой встречи на сцене Концертного зала НМК. Успешное осуществление учебного процесса, яркие концертные выступления студентов и победы на многочисленных исполнительских конкурсах и теоретических олимпиадах — результат напряженного труда всего педагогического коллектива. Сохранить и развить уровень профессиональной подготовки студентов невозможно без творческих поисков, усвоения традиционных и передовых методик, постоянного обмена опытом.

Эти и многие другие вопросы находятся в ведении Методического кабинета НМК, созданного 15 лет назад и возглавляемого опытным педагогом-методистом Т.Р. Брославской. Методический кабинет является центром координирующим работу всех методических предметных секций по музыкальному образованию в г. Новосибирске и Новосибирской области. Методический кабинет находится в постоянном творческом поиске — организует разнообразные формы повышения квалификации преподавателей, проводит педагогические чтения и семинары, методические ассамблеи, приглашает на концертные выступления и мастер-классы ведущих музыкантов исполнителей и педагогов, проводит конкурсы и фестивали юных музыкантов. НМК гордиться своими выпускниками, среди которых такие выдающиеся музыканты, как: композиторы А.Ф. Муров, Г.Н. Иванов, Г.Я. Гоберник; руководитель Академического оркестра русских народных инструментов ГТРК «Новосибирск» И.М. Гуляев, и его преемник — Народный артист России В.П. Гусев, народный артист России Г. Заволокин, руководители ведущих творческих коллективов Новосибирска: заслуженные артисты России А. Бурханов и П. Шаромов, деятели музыкальной науки и образования: Н.С. Бажанов, Е.Г. Гуренко, М.А. Кузина-Койфман, О.Ю. Малов, А.Г. Михайленко, Б. А. Шиндин, директор ССМШ А.Т. Марченко и др. Новосибирцам хорошо знакомы имена замечательных музыкантов, закончивших Новосибирский музыкальный колледж: заслуженных деятелей искусств — О. Гуриной, В. Подъельского, И. Юдина, заслуженных артистов России М. Косицына, В. Сурначева, В. Корчагина, А. Шустина и многих других. Немало среди студентов и выпускников лауреатов и дипломантов региональных (более 200), Всероссийских (более 50) и международных (свыше 30) конкурсов. Всем памятны блестящих победы А. Мордасова (кл. М.С. Лебензон) на Международных конкурсах им. С. Рахманинова (1990) и им. П. Чайковского (1990), Е. Лебедевой и В. Горбача (кл. Ю.П. Кузина) на Международном конкурсе гитаристов в Польше (Санок, 1997). Эстафету победных выступлений успешно продолжают сегодняшние студенты НМК . В 2000 г. ученик ДМШ П. Колесников (кл. О.В. Гвоздевой) стал лауреатом первой премии на Международном конкурсе им. Д.Д. Шостаковича в Москве и конкурсе пианистов в Андорре (Испания, 2001, 1 премия).

Выпускников Новосибирского музыкального колледжа можно встретить не только в Новосибирске. Они поют на сценах крупнейших театров (в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга), играют в самых знаменитых оркестрах (в том числе и зарубежных), руководят хоровыми и симфоническими коллективами в городах России, преподают в отечественных и зарубежных музыкальных вузах. Встречая свой 60-летний юбилей Новосибирский музыкальный колледж стремится сохранить традиции профессионального музыкального образования, заложенные нашими выдающимися земляками — педагогами, музыкантами, композиторами в тяжелые послевоенные годы. Сложившиеся за годы подвижнического труда традиции, авторитет и популярность не только в Сибирском регионе, но и далеко за его пределами, позволяют коллективу уверенно смотреть в будущее, а его студентам, представляющим практически все регионы России от Урала до Сахалина, получать в стенах Новосибирского музыкального колледжа достойное профессиональное музыкальное образование.

Специальности колледжа

Хоровое дирижирование

  • Дирижер хора, преподаватель, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет

Инструментальное исполнительство

  • Артист, преподаватель, концертмейстер, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет

Музыкальное искусство эстрады

  • Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть

Сольное и хоровое народное пение

  • Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет

Теория музыки

  • Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет

Вокальное искусство

  • Артист-вокалист, преподаватель, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

Задание 1 из 5
влюбч..вый
засушл..вый
подразум..вать
отпрыг..вать
Проверить Далее

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

Задание 2 из 5
удоста..вать
глянц..вый
расклан..ться
неназойл..вый
Проверить Далее

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

Задание 3 из 5
уклонч..вый
заманч..вый
привередл..вый
заноч..вавший
Проверить Далее

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово

Задание 4 из 5
намЕрение
нанЯвшийся
откУпорить
пОняв
Проверить Далее

В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова

Задание 5 из 5
ситцевых ПЛАТЬЕВ
ИСПЕКЁМ торт
ЗАЖЖЁМ свечу
в ДЕВЯНОСТА сёлах
Проверить Завершить тест

Результаты

Правильных ответов: из 5

Начать тест заново

Отзывы о Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова

Для того, что бы оставить отзыв зарегистрируйтесь на сайте

Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова
630099, Новосибирская область, Новосибирск, улица Ядринцевская, 46
8 (383) 224-32-72, 8 (383) 224-72-07
Вас также могут заинтересовать
Войдите на сайт,
используя свои данные
Подтверждение номера телефона
Проверка введенных данных,
ожидайте...
Устанавливается соединение...
Только для зарегистрированных пользователей.

Пожалуйста войдите в свой аккаунт и обновите данную страницу.


Подтверждение номера телефона
Восстановление пароля
Выберите свой город
Пожалуйста, введите свой город